воскресенье, 2 мая 2010 г.

Рецензия на "Утомленные солнцем 2: Предстояние"

Сходил сегодня на это "эпическое кино". Сразу хочу сказать, что кино отвратительное, тошнотворное и истеричное. Дико разочарован и жалко потраченных денег и времени. Под катом более подробно.

Во-первых, оживление всех героев это да, это Михалков мощно придумал. В стиле американских боевиков. Вообще, сравнение с ними у меня возникало во время просмотра кино регулярно. Но вернемся к делу.

Все начинается сном Котова, в котором он макает Сталина в торт головой. Ну что ж, сны они такие, необъяснимые. Начинать фильм таким моментом - почему бы и нет, показывает отношение к власти и властьимущим. Далее Главный герой (ГГ) просыпается в лагере, где царит какой-то хаос, все орут на всех, заключенные препираются и спорят с надзирателями, сами зеки почему-то не помнят статей, а на построении сидят на "кортах". Странно. Из многих других фильмов и книг о тюрьмах того времени складывается другое впечатление.

Да, сразу стоит отметить железную руку ГГ. Чудо наноиндустрии протезирования 41 года. Фреди Крюгер просто рыдает от зависти. И часы. Я если честно, так и не смог понять, откуда у него часы. У заключенных обычно отнимают все личные вещи. Ну ладно, плохо искали. Бывает.

И затем уже начинается вся та волна бреда и абсурда, которая наблюдается весь фильм. ГГ с уркой Дюжевым, показывая чудеса паркура, оказываются на крыше единственного неразрушенного барака, когда в внезапного налета немецкой авиации уничтожается лагерь. Что делали там немецкие летчики большой вопрос, потому что в первые дни войны они утюжили фронт - аэродромы, военные части, танковые подразделения и прочее. На кой черт им маленький лагерь в лесу?

Затем действие фильма перемещается в будущее, и это будет происходить постоянно. Подобная эпизодичность мне не понравилась. Да, я понимаю, это попытка показать самые разные моменты войны, но если честно именно эти разрывы и ломают единую линию фильма, превращая его в разобранную мозаику, из которой еще и потерялись отдельные части.

После эпизода с Меньшиковым, который у нас тоже ожил, начинается полный паноптикум - немецкие танки, идущие под парусами (Никита Сергеевич увлекся Вархаммером?),

появление дочери НС, которая стала пионервожатой (она же дочь врага народа, это как ее так раз и к пионерам), Меньшиков в стиле Дарта Вейдера и многое многое другое. Смотреть становилось все противнее и противнее. Но режиссер не сдается и добавляет жару.

Ну ладно, немцы не бомбящие одинокий кораблик (которого в 41 году еще не было в проектах, он только годах в 70х такой плавал) под красным крестом, может быть. Они уже столько народу убили, что убийство еще N людей им героизма не добавит. Но когда стрелок высовывает свою, извините за прямоту, задницу в окно летящего самолета, становится интересно, кто придумал этот бред!? Но стрелок-то у нас видимо ас, он еще и без приборов проведет "бомбометание". Хотелось плеваться в этот момент.

Но в этот момент, с корабля стреляют из ракетницы, и ракета (судя по траектории самонаводящаяся) попадает стрелку точно в голову. "Целься в глаз, не порти шкуру." (с) И опять ком абсудра - немецкий-пилот истеричка, истекающий кровью (уже несколько часов) из обеих отсутствующих ног священник Гармаш, который уцепившись за мину крестит Надю, далее сама мина, которая отвозит Надю до берега, а потом развернувшись взрывает корабль с партархивом и бюстами Сталина...

Вообще, религиозны мотив постоянно возникает по ходу действия фильма. Да, верующих было много, хотя это и не особо приветствовалось. Я бы даже сказал наоборот. Но то, как это показано в кино, означает, что только вера спасла Советский Союз, а не геройство солдат, упорство и прочие заслуги людей. Помолился мине - отвезла она тебя до берега, веришь в бога -  и 500-килограммовый фугас застревает в люстре. Ну что ж, то видение режиссера.

В предкульминации фильма мы встречаем штрафбаты в 41 году, зис-3 и мальчиков - курсантов из Кремля, которые быстро умирают. Хотелось бы узнать, на что было потрачено 2 года, во время которых, по заявлению НС, "мы изучали исторические документы и хроники".
Самой первой Штрафной ротой во время Великой Отечественной войны была сформирована Армейская Отдельная Штрафная рота 42 Армии Ленинградского фронта — 25 июля 1942, за три дня до знаменитого Приказа № 227. В составе 42-й Армии она воевала до 10 октября 1942 и была расформирована. Самой последней Штрафной ротой была 32 Армейская Отдельная Штрафная рота 1 Ударной Армии, расформированная 6 июня 1945.
Некоторое количество ЗИС-3 было изготовлено ещё в 1941 году — это были опытные орудия и материальная часть для двух артиллерийских дивизионов, направленных на войсковые испытания. Массовое производство орудий развернулось с 1942 года и велось главным образом на горьковском заводе № 92. 
Видимо ГГ попались именно эти опытные образцы, однако же интересно, откуда курсанты их так хорошо знают и умеют наводить и стрелять.
12 октября 1941 г. — курсантский полк Московского пехотного училища, совершив за сутки 80-км марш, принял первый бой под с. Ярополец на Волоколамском направлении. Впоследствии в с. Ярополец погибшим кремлёвским курсантам был установлен памятник. В последующем (06.12.1941 г.) отдельный курсантский полк был расформирован. Все курсанты, получившие звание лейтенант, были направлены в части действующей армии, а командный и преподавательский состав и 158 курсантов вернулись в училище, так как война потребовала резко усилить подготовку общевойсковых командиров 
"Смешались в кучу кони люди". Без комментариев. Как и то, что было показано на экране. Части тела, кровавый фарш, кишки и прочее.

Зачем это было сделано? НС хотелось сделать кино страшным, кровавым, тошнотворным? У него это вышло. Только это не кино про войну, это трэш. Я, можно сказать, был воспитан на таких фильмах, как "А зори здесь тихие", "В бой идут одни старики", "Великий полководец Георгий Жуков", "Звезда" и многие другие. Они страшные, там понятно, что это война, там умирают, умирают много. Но это кино о людях, людях которых надо уважать и ценить. Это идеологическое кино. УС-2 не показало ничего такого. В нем показано, что Сталин сволочь, командиров нормальных нет, все плохие, а Бог нас всех спасет. При этом НС делает заявление, что это патриотический фильм, который покажет войну современной молодежи. Чему такой фильм может научить? Постоянно материться (кстати мат с экрана очень сильно раздражается)? Думать что достаточно помолиться, и все у тебя будет? Научит, что прошлое нужно поливать говном? Отвратительно кино.


P.S.: отдельное "фу" в сторону кинотеатра "Киномост" (Самара), где я и смотрел УС 2. За 3 часа успел дико замерзнуть, так что пришлось одеть верхнюю одежду. И самое главное - отвратительно скачущий звук. Я не знаю, в чем проблема, но слушать было невозможно.

Related Posts by Categories



Комментариев нет:

Отправить комментарий