понедельник, 2 августа 2010 г.

Горы, море и люди

Прошло уже две недели, как я вернулся из отпуска. И у этого события, как и у вина есть свой вкус и свое послевкусие, так что пришло время описать, как это было. По ходу отпуска я вел заметки, так что сейчас именно их я и опубликую, слегка отредактировав и дополнив. Кроме того, все записи я дополню многочисленными фотками. Поехали.

Начало первой записи


Вот и наступил отпуск и пришло время отдохнуть. С чего начинается отпуск? Правильно, с дороги, неважно ближняя она или дальняя. Моя дорога пролегала через просторы нашей страны,на поезде.


Я люблю поезда. В них ты как будто отрываешься от реальности и оказываешься в другом мире. Здесь от тебя ничего не зависит и ты можешь проводить время как хочешь. Можно читать,есть,спать,слушать музыку и так далее. А еще смотреть в окно. Окна в поезде это отдельная вещь -они словно картины другой жизни. Смотришь в них и видишь новые места, незнакомых людей, небольшие города и села. Стоит отвернуться на миг и перед тобой новый образ.

Возможно, когда нибудь я проеду на поезде из конца страны в конец только для того, чтобы проехать.

Сейчас, лежа на своей полке и смотря в окно, я понимаю, я свободен и на меня ничего не давит. По сути, я даже не знаю где я. Пять часов назад был сонный Саратов, через 3 часа будет Волгоград. А сейчас я просто еду и наслаждаюсь этим временем.

Конец первой записи. 03.07.2010
12.18, где то в лугах

Начало второй записи

Вагонные споры последнее дело когда больше нечего пить...

Все таки поезд действительно интересное место. Люди, которых ты видишь в первый раз в жизни и вряд ли увидишь еще раз, становятся твоими добрыми попутчиками и товарищами. За все время в пути вы успеваете обсудить все на свете: кто чем занимается,у кого какие родственники, кто кем работает и кто где был. Мне повезло с моими попутчиками. Одни - немолодая пара лет 60, приятные и интересные в общении. Тоже технари, активно используют интернет, много где были и до сих пор много путешествуют.
Кроме них со мной едет женщина лет 35, приятной внешности блондинка, которая едет к родителям в Нальчик. По коридору во всю бегают дети лет 5-6, необычайно довольные поездкой в поезде.

Часа полтора назад проехали Котельниково, так что поезд до сих пор аппетитно пахнет рыбой. Надеюсь, на обратном пути мы снова проедем тут, хочу порадовать папу.

А ночью мы проедем через Сальск, с которым у меня связана масса впечатлений - в том году именно здесь начались мои военные сборы. Надо будет сделать фото на память и отослать тем,  с кем я ездил :) пусть порадуются.

Время уже к 10 часам, так что в поезде уже включен экономный свет. Снова спать, так что отпуск проходит вполне успешно.

Конец второй записи, 03.07.2010
21.47, где-то в Ростовской области

Начало третьей записи

В назначенное время я прибыл в Минеральные воды. Звучит как штамп, но что есть то есть. В первый же момент меня удивила открытость местных жителей. В первую очередь на вокзале нас всегда встречают кто? Правильно - таксисты. Так и здесь, стоило мне выйти из вагона, как сразу ко мне подошел водитель и спросил куда мне. На мой ответ: Терскол, он среагировал неоз данно - подробно рассказал как мне дойти до моего автобуса. Такая же история повторилась еще 2 раза.

А дальше меня ожидал автобус и мои новые знакомые. Надо сказать, что еду я по военной путевке, так что все присутствущие здесь так или иначе связаны с военными. Очень приятные и открытые люди, так что чувтвую время я проведу интересно.

Впереди 5 часовая дорога на автобусе с одной остановкой. Буду спать, делать фотографии пока что на айфон и наслажадаться отдыхом.

Очень скучаю по своей любимой.

Конец третьей записи, 04.07.2010
12.11 недалеко от города
 Минеральные Воды

Начало четвертой записи

Наконец дорога окончена и я оказался в первом пункте назначения - турбаза Терскол. За 3 часа пути на автобусе сюда я успел еще больше возненавидеть песню Черные глаза (хотя куда уж еще), так как услышал 4 ее варианта.

Кроме того, нашему движению активно мешали коровы, любимым местом отдыха которых почему то становились мосты, видимо они тоже любят глядеть на воду. В этом я с ними соглашусь, так как многочисленные горные речки действительно выглядят очень здорово.

Ну и конечно горы. Впервые в жизни я увидел настоящие горы - они безумно красивы и величественны. Действительно чудо природы, так что даже не верится что кто то их покоряет.

Ну и пара слов о гостинице. Все представляют, что такое советский пансионат? Вот это именно оно. Если вкратце: работает только 1 лифт из двух, ржавчина в душе, сразу бросающиеся в глаза недостаток плитки, ну и так далее. В общем стандартный набор, практически по ГОСТу))

Сосед мой - мужчина по имени Виталий, из Казани. Занимается гражданской авиацией и любит читать и играть в теннис. Быстро сошлись с ним во мнении, что телевизор в номере нужен только посмотреть футбол, а самые простые зеркалки все равно лучше цифровиков.

                                                          Мой сосед
Наконец сходил в душ и почуствовал себя человеком :) пока что немного поваляюсь в номере, а затем пойду гулять и на какую то вечернюю встречу. Я, кстати, официально турист, так как мне выдали карточку туриста. В общем готовлюсь отдыхать до умопомрачения.

Конец четвертой записи, 04.07.2010
16.49, Терскол

Начало 5 записи

И поехали! Сегодня первый день отдыха в ЦАО Терскол. Примерно так нас приветствовал старший инструктор на утреннем построении. Да да, именно на утреннем построении. Вот в такой вот пионер лагерь я попал) сегодня у нас запланировано ознакомительная экскурсия, поход на Нарзанные источники, посещение местного рынка и прочие радости.

По утру прошел дождь, воздух +15, но тем не менее достаточно тепло. Все быстро высыхает и уже проглядывает солнце. К слову сказать, вчера здесь было то же самое.

Кормят достаточно вкусно, есть некое подобие шведского стола, так что я доволен. Режим питания нарушать нельзя, как говорил один литературный персонаж.

Публика здесь самая разнообразная, молодежи мало. По утрам свой моцион совершают мужики с полковничьми рожами. В общем все идет своим чередом. Да, всю эту картину сопровождает милое коровье мычанье. Для полного умиротворения не хватает только пастушек :)

Конец пятой записи, 05.07.2010
09:32, Терскол

Начало шестой записи

Ноги гудят после достаточно насыщенного дня - с утра длительная прогула, затем волейбол и наконец бильярд.

Прогулка конечно потрясающая - никогда не видел такой природы. Здесь одновременно совмещаются и мощь и обаяние и нежность и утонченность. Я знаю точно, в горы я обязательно вернусь.

                                              Река Терскол

                                             Небольшое озеро с ледяной водой

Было у нас и небольшое купание в мааааленькои озере. Купались самые отчаянные, меня хватило только зайти по щиколотку, так ак вода около 4 градусов. Но несмотря на это, вода поражает своей чистотой. Везде можно пить без опаски.
   
                                                         Река Баксан
              Под вечер началась гроза, что тут же отразилось на связи, регулярно выпадал из зоны сигнала.

Несмотря на то, что мне здесь все нравится, чувствую себя здесь немного одиноким. Большая часть приезжих это семейные пары самых разных возрастов. Моего возраста нет никого. Спасаюсь общением с соседями, но это все равно не то. Очень не хватает моей любимой. Ей бы здесь понравилось.

Конец 6 записи, 06.07.2010
00:21, Терскол


Начало 7 записи

                                      Вид из окна после утреннего дождя

Сегодня день автобуса и дальних поездок. Выехав ранним утром, во время легкого дождя, мы начали нашу поездку к Голубому озеру и термальнвм источникам. По пути нам подробно рассказывали о достоинствах этих земель.

                                             На Голубом озере

Например, именно здесь снимали эпизод из 12 стульев, когда отец Федор, украв колбасу, забрался на гору и не хотел с нее слезать. Именно здесь жила съемочная группа фильма Вертикаль с Владимиром Высоцким. Кстати, здесь есть музей альпинизма его имени. Возможно, именно тут снимали Войну Бодрова.



                                                На Голубом озере

Так же по пути нам рассказали несколько местных легенд. Как я понял, большинство из них сводится к фразе "ну в общем все умерли". Отцы все время пооклинают дочерей красавиц, сбежавших с пастухами, мужья броссают неверных жен в быстрые горные реки, а храбрые герои погибают во время выполнения заданий местных красавиц, которые потом так же умирают от горя.
 




Посетили термальные источники. Вот это было действительно здорово - вода градусов 50-60, а рядом брызжет струя холодной воды и из трубы вытекает горячая. Потрсающие ощущения!

Возвращаюсь обратно в отель под Би-2 и музыку из к/ф О чем говорят мужчины. Отличные треки именно для дороги, в который раз в этом убеждаюсь.
Конец 7 записи, 06.07.2010
16.33, между Нальчиком и Терсколом

Начало 8 записи


Вчерашний день ознаменовался вечером знакомств в местном кафе. Как оказалось, это одно из обязательных мероприятий, перед котором инструктор должен отметиться перед начальством.

                                         Снова вид из окна

Надо отметить, что это тут нормальная практика, когда мы в ходе экскурсии заезжаем в различные местах, в которых обязательно надо за что то платить. Например, вчера мы заскочили в краеведческий музей. Билет стоит 50 рублей, умножаем его на 70 и получаем чистую прибыль. А вот сама экскурсия была скомканной, так как экскурсовод гнала нас вперед.

Да, еще под конец поездки гнал водитель автобуса. Что называется, аттракцион для тех, кто соскучился по маршруткам. В один из моментов мы чуть не оторвали дверь припаркованному икаруса.

                                            Смотрим на полосу, по которой мы едем

Но вернемся к вечеру знакомств. Все прошло культурно, все рассказывали о себе, вспоминали байки и веселые истории из жизни. В общем было неплохо, к 11 уже разошлись. Потом посмотрели футбол и в час легли.

Сейчас я сижу на улице перед корпусом, в ожидании утреннего построения. Сегодня собираемся на гору Чегет, возможно будем купаться в горном озере.



Конец 8 записи, 07.07.2010
08:32, Терскол



Терскол

Начало 9 записи


Сегодня мы ходили на гору Чегет. Сначала поход обещал быть скучным, так как нам обещали что мы поднимемся вверх на канатной дороге и хватит, но вышло все иначе.

                                                      Гора Чегет

Начнем с того, что я боюсь высоты и никогда не ездил на канатно-кресельной дороге. Расскажу что это, для тех кто как и я ни разу на них не катался. Представьте себе стул без ножек, спереди которого есть цепочка, которая не дает вам выпасть. Сзади к этому сидению приделана длинна труба, которая крепится за металлический трос. Этот трос проходит через множество ферм, вдоль которых и происходит движение. Минимальная высота между ногами и землей метров десять, а в целом больше. Так что мои ощущения можно представить.

Кое-как доехав до верха я очутился на склоне горы Чегет, высота 3200 метров. Здесь еще лежал снег, так что я не упустил возможности им обтереться, надо же сделать выпендрежную фотографию)
                         

                              Собственно выпендрежная фотография

Минут через 15 мы спустились на 1 уровень канатной дороги вниз и начали наше движение к местному горному голубому озеру. Дорога проходила через замечательные места, которые смело можно сравнивать с альпийскими лугами. Цветы самых разных расцветок, небольшие ручьи и водопады - очень красиво!






Оказавшись около озера, мы с моим соседом не смогли упустить такую возможность и уговорили нашего инструктора отпустить нас вниз. Минуты, потраченные на уговоры, не оказались потрачены зря. Два красивейших водопада, нависающие горы, ледники и небесно-голубая вода стоили того.

                                  Чегетское голубое озеро


                        Водопад, который был виден только снизу

Увлекшись фотографированием, мы и не заметили как пошел дождь. Так что наверх мы можно сказать взлетали. Быстро нагнав нашу группу у подьемника, мы начали спуск вниз. Здесь я уже смог полностью расслабиться, так что от проливного ливня и внезапно появившегося солнца я тоже получал удовольствие.




После спуска мы совершиши быстрый кросс и даже успели на обед. Но достойно отдохнуть нам не жали - надо было отстаивать честь группы в игре в волейбол. И пусть мы проиграли, свое удовольствие все же было получено.

А сейчас меня ждет футбол, болеем за Германию!
Конец 9 записи, 07.07.2010
21:45, Терскол

Начало 10 записи


Сегодня у нас был еще один замечательный день - мы покоряли Эльбрус. Точнее не покоряли, а добирались до высоты 4200. Погода была отличная, так что мы могли увидеть обе вершины.

                                           В очереди на подъемник

Для начала нам надо было прокатиться на 2 фуникулерах, на которых я опять де еще никогда не катался. Лично мне очень понравилось - медленно поднимающийся вагончик позволял осмотреть все окрестности. В общем можно было расслабиться и получать удовольствие.




Фуникулеры подняли нас сначала на высоту 3000 метров, а затем и на высоту 3500. А вот ужеа 3800 мы поднимались с помощью канатно-кресельной дороги, от которой я начал получать удовольствие. Медленный подъем в кресле, тишина и свежий горный воздух - что еще нужно для любования природой. А природа вокруг просто прекрасная - зеленеющие снизу долины и ущелья, горные речки и скалы в снегах. Блаженство!

Поднявшись на 3800 мы оказались в небольшом лагере альпинистов - здесь находятся различные строения, в том числе и жилые, которые из за их формы называются бочками. Находящиеся здесь альпинисты смотрели на нас с легкой долей презрения, а воо сноубордисты были заняты только своими персонами.

                                     "Бочки" для альпинистов

Пройдя из всех мы сели на новый транспорт - аэротрак. Это трактор с очень широкими гусеницами и сидениями для пассажиров. Я поехал на открытом и нисколько не пожалел, так как мне открывался отличный обзор. Было видно все горы, хребты и скалы, а похрустывающий снег только добавлял удовольствия.

                                         На фоне Эльбруса

И вот мы на вершине. Передать все впечатления словами невозможно, что то могут конечно сказать фотографии, но лучше здесь побывать самому. Нам очень повезло сс погодой, поэтому мы смогли увидеть обе вершины. Что и говорить, лучше гор могут быть только горы!

Далее нас ждал спуск вниз, 4 километра до базы и яркое теплое солнце. Пообедав мы только собрались отдохнуть, но нам снова надо было заниматься спортом - подъем гири и перетягивание каната. В первом состязании мы победили, а вот во втором уступили. Затем был волейбол чисто для удовольствия, которое мы и получили.



Конец 10 записи, 08.07.2010
21:12, Терскол

Отпуск - запись 11

Как я уже писал, жизнь здесь напоминает пионерский лагерь для взрослых, поэтому кроме спортивных состязаний вчера наи пришлось заняться творчеством. Нашей группе надо было придумать название, девиз, песню и пожелание другим группам.

Вечером мы собрались, чтобы заняться сочинительством. Весь процесс очень сильно напомнил мне беспорядочные митинги по работе, когда идет полный бардак в обсуждение, кто то что то предлагает, кто то критикует и так далее.

Что интересно, все так серьезно к этому относятся, как будто нам нужно выиграть миллион долларов каждому. На мой взгляд надо быть несколько проще и думать об этом легче и с юмором. Тем не менее, мы почти все сочинили и группа осталась довольна

Сегодня мы скорее всего пойдем на водопад Девичьи косы. Мы его уже видели, когда были на горе Чегет. Такое название он получил из за своего вида - как будто распущенна коса девушки легла на скалы.
Конец 11 записи 09.07.2010
07:51, Терскол
Отпуск - запись 12

Вчера был последний активный день нашего отдыха в Терсколе. Днем мы ходили на водопад Девичьи косы, а вечером в баню, но обо всем по порядку.




Итак, в 10 часов мы отправились к водопаду Девичьи косы, протяженность пути туда и обратно 12 километров, 2.5 часа в гору. Как раз такого маршрута и не хватало для полноты ощущений.




В этот поход нас повел уже другой инструктор - Мурат. Он сам из этих мест, на лыжах с 5 лет. очень колоритный парень. Построив нас, он рассказал о маршруте и выбрал замыкающего. Им стал я, так что у меня была отличная возможность фотографировать сколько влезет. С другой стороны, я все время тащился в хвосте колонны.

Сначала мы шли по склону горы среди деревьев и дорога напоминала змейку, со множеством поворотов. В определенные моменты мне казалось, что я дома и иду по Жигулевским горам.

Через некоторое время мы вышли на более менее прямой участок, но подъем по прежнему присутствовал. Слева открывался отличный вид на Чегет и склон той горы, по которой мы шли. Мы регулярно делали остановки, так что путь становился достаточно простым, даже не смотря на палящую жару.

И наконец мы пришли к водопаду. Он кстати больше похож на распущенные волосы, а не на косы. Тем не менее там было очень свежо и красиво. Вода конечно же холодная, но многие все же полезли купаться. И абсолютно все напились этой воды и набрали с собой.

                                       Водопад Девичьи косы
                                                  За "работой"

Обратная дорога была значительно проще и веселее, особенно когда мы начали срезать. В финале меня ждал душ, так что счастье есть))

После этого мы начали репетировать  нашу самодеятельность. Слов нет одни эмоции. Как же явно было видно, что все здесь военные. Это надо было конечно видеть и слышать.

Ну а вечером вместо дискотеки я пошел в баню. Она здесь небольшая, но очень уютная. Есть парная, бассейн, душ и помещение типа гостинной. 3 часа пролетели незаметно под пиво и анекдоты.
Конец 12 записи, 10.07.2010
15:25, Терскол



Отпуск - запись 13

Лежа в номере в Приморском и истекая потом, я начинаю скучать по прохладным ветерам Терскола, откуда мы уехали вчера вечером. Напоследок мы сходили в ущелье Терскол - отличная вышла прогулка.




Мы неспеша вышли с территории турбазы и медленно пошли по направлению к водопаду Девичьи косы. Затем свернули в сторону реки И далее все время шли вдоль нее. Жарило сильно, но все равно было здорово, потому что природа вокруг очень красивая, да и от реки веяло свежестью.




Таким образом мы дошли почти до конца ущелья, где нашли уютную поляну в тени сосны. Пролежав там около часа мы так же медленно двинулись обратно. По пути наш инструктор Мурат рассказывал про местную жизнь и жителей.




На самой турбазе мы собирали наши вещи и всячески готовились к отъезду. Последние два часа мы провели в ожидании на чемоданах. И вот 8 часов и мы грузимся в автобус. К сожалению мне досталось самое плохое место - в конце автобуса в углу, так что нормально отдохнуть я так и не смог.

Приехали мы как и было обещанно в 7 утра, но заселиться в наш номер смогли только в 10. Кондиционеров здесь нет, поэтому жить будем в полнейшей духоте.
Конец 13 записи, 11.07.2010
14:10, Приморское




Отпуск - запись 14

Отдых на море протекает более лениво чем в горах, поэтому первые два дня здесь я и не делал записей.



                                                 Прайс-лист на турбазе

В воскресенье мы разгрузили наши вещи и я лег спать, потому что в автобусе так и не смог отдохнуть. Ближе к ужину и после него мы наконец пошли на море. Вода здесь теплая, но грязная - очень много водорослей.

Понедельник отличался лишь тем, что мы больше купались, да вечером неплохо поиграли в волейбол с администратором нашего здания.

                                           Вид на Новомихайловское

А вот вчера мы ездили на отличную экскурсию в известнейшее место под названием Абрау-Дюрсо. Но помимо этого мы заехали в город Новороссийск и побывали на крейсере Михаил Кутузов. Его длина 210 метров, он является 3 по длине судном в российском флоте, но на данный момент он не действует. Потрясающий корабль, застывшая мощь.




Вдоль всего пути наш экскурсовод подробно рассказывала, где мы проезжаем и чем знаменито это место. Было очень интересно услышать древние легенды и современные факты.

И наконец мы приехали в само Абрау. Помимо того, что там делают отличное шампанское, само это место очень живописное, там расположено красивое озеро зеленоватого цвета, которое и называется Абрау Дюрсо, что в переводе с черкесского означает провал 4 источников.




Во время экскурсии мы услышали про историю создания шампанского, как оно пришло в Россию и пережило Революцию. Нас провели по подвалам, заложенным еще Львом Голициныи в 1892 году. В этих подвалах находятся десятки и сотни тысяч бутылок, а сам завод ежегодно выпускает 10 миллионов бутылок шампанского, из них 6 - это полусладкого, к которому мы так привыкли.




В конце экскурсии мы перешли в дегустационный зал, где насладились 6 сортами шампанских вин. Единственным минусом было поведение отдельных граждан, которых никак кроме пьяного быдла нельзя назвать.

Затем мы отправились в фирменный магазин и оттуда в автобус. Нас ждала дорога обратно на турбазу.
Конец 14 записи, 14.07.2010
08:35, Приморская


P.s.: всего через неделю я буду дома и наконец увижу любимую, которой мне так не хватает.
Отпуск - запись 15

Сегодня будет второй день подряд лежания на пляже и ничегонеделания. А в четверг мы гоняли в Геленджик, в самый большой аквапарк в России.

                                             Утренний ливень

Ехали мы 3 часа, из за того, что подбирали людей с других турбаз и стояли в пробках. Кроме того, здесь очень много аварий, мы даже видели одну - фура наехала задом на легковой автомобиль, из за чего мы пустились в объезд по маленьким улочкам.

Наконец мы приехали и увидали обещанные 54 горки. Прямо скажем 54 горки, это не значит 54 типа, видов было конечно меньше, но нам хватило. Так что 4,5 часа пролетели более чем незаметно и оторвались мы по полной. Кроме того мы загорели, а я благодаря стыкам внутри горок ободрал слезавшую с меня кожу. В общем сплошные плюсы :)



                                        Во время морской прогулки

На обратном пути мы попали в сильнейший дождь, но проблемой для нас не стало. А вот на турбазе ливень шел 4 часа, из за чего местные речки стали значительно выше.

За время пребывания я успел погулять в городки уходил ночью за мыс, где купался и делал фотографии. Жаль, но сфотографировать звезды у меня так и не вышло.




Впереди еше два дня отдыха, а в понедельник после завтрака я уеду в Туапсе, где сяду на поезд и умчусь домой - к родным, работе и самое главное к моей любимой.

Скорее всего это последняя заметка, может быть будет еще одна, завершающая все, но я еще не решил. В любом случае, мне понравилось вести подобные записи, может быть после этого я буду вести дневник.





Конец 15 записи, 17.07.2010
08:56, Приморская



Отпуск - запись последняя
Постскриптум

За окном поезда остался город Туапсе и я на всех парах мчусь домой. Отпуск подошел к концу и послезавтра я уже выйду на работу. Немного грустно, что отдых вот так стремительно закончился, но с другой стороны мне очень хочется домой.




Последние дни протекали так же неспешно, единственно что стало новым - люди стали уезжать. По одному, по двое все постепенно разьезжались по домам. Приятно, что многие из низ успели стать для меня друзьями. Москва, Казань, Чита, Хабаровск и многие другие города перестают быть просто точками на карте. Теперь это места, где у меня есть хорошие знакомые.



                                          На пляже в Туапсе

Для меня это был первый самостоятельный отпуск и я считаю, что удался он на все сто. Я увидел новые места, получил море впечатлений, сделал гигантское количество фотографий, которые еще надо разобрать и обработать. В конце концов, я просто хорошо отдохнул, что очень важно - год обещает быть насыщенным и сложным.

Через 32 часа я буду уже в Самаре, а там меня ждет все то лучшее, что и является моим домом.



                                            Поезд в далекое туда 

Конец последней записи
19.07.10, 20:06
где то в России





З.Ы.: фотки лежат тут, а вообще все все фотки лежат тут

Related Posts by Categories



Комментариев нет:

Отправить комментарий