пятница, 25 сентября 2009 г.

Пути саморазвития студента. Практика 1 - Инструментарий.

Продолжая линию, начатую статьями 1 и 2, захотелось как и в университете перейти от лекций к практикам. Практик планируется несколько, а данная будет посвящена основам, а именно тому, какими же инструментами мы обладаем, для более эффективной работы. Под катом обзор сервисов, которые постоянно мне помогают.
1. Evernote
Да, да, да и еще раз да. Про evernote сказано уже много, добавлю и я, рассказав о том, как я его использую. Сбор ссылок. Проводя много времени на хабре, в чтении рсс-лент и твиттера, постоянно просматриваю десятки ссылок. И в тех случаях, если я что то не успеваю просмотреть - то кидаю в отдельный блокнот, где ссылки сгруппированы по тематике, например: Дизайн, Тайм-менеджмент, ExtJS и так далее. А в тех случаях, когда у меня есть время, но нет компьютера, я эти ссылки могу просмотреть, и понять, нужны ли мне они. Переводы. Англоязычный интернет полон интересных статей. И совмещая приятное с полезным - чтение статей и повышение навыка английского языка - я завел отдельный блокнот под переводы. В нем каждая заметка озаглавлена названием статьи, содержит в сфебе ссылку на статью, а так же английский текст. Под каждым абзацем на английском я пишу перевод на русском, потом собираю все в единое целое и перевод готов. Написание статей. Любая статья - дело серьезное, поэтому на ее написание нужно время, которого катастрофически не хватает. Поэтому имея Эвернот я могу на работе, дома и в любой точке эти статьи читать, редактировать и писать. В частности эта статья была частично написана с айфона. Учебные материалы. Как любой студент, я пишу лекции, читаю методички и прочее. Так вот, занеся лекции и прочие учебные материалы в айфон я всегда буду иметь доступ к ним, а так же мне легко по ним навигироваться.
2. Dropbox
Еще один популярный сервис, который не только позволяет синхронизировать данные на разных компьютерах, но и вести совместную работу. Что я имею ввиду. Распространив среди своих одногруппников dropbox и заведя там отдельную папку для материалов посвященных университету, мы можем регулярно обмениваться написанными лекциями, присланными методичками и сканами учебников, заданиями на лабораторные и практики. Так же очень удобно им пользоваться при написании каких либо совместных работ, так как всегда под рукой и материалы, и последняя версия документа.
3. Assembla
Assembla является достаточно серьезным инструментов совместной работы, но он просто незаменима при написании совместных программ. И если в случае небольших заданий можно просто пересылать по почте куски кода, то серьезные работы, как например курсовые, безусловно гораздо проще создавать здесь. Тем более если ввести практику заведения issue и пользования trac.
4. Writeboard
Еще один инструмент совместной работы, чем то напоминающий вики по своей сути. На мой взгляд отличная вещь, при подготовке докладов и презентаций. Если смотреть шире, то он позволяет устраивать крупные мероприятия, обсуждать те или иные аспекты и опять же назначать задания.
5. Google Reader
В принципе, в данном пункте может идти абсолютно любой rss-reader, тут уж дело вкуса, объясню почему мне нравится именно этот продукт. Во-первых, это онлайн сервис, то есть нашли компьютер и уже можно просматривать свежие новости. Во-вторых система создания общих записей очень удобна, потому что невозможно самому собирать и просматривать тысячи записей ежедневно, а тут мы уже получаем готовую выборку. В-третьих, у меня просто есть аккаунт гугл, почему бы не использовать его на всю катушку. Обсудив личностные пристрастия, объясню зачем это нужно студенту. Основываясь на собственно опыте, могу сказать, что в университете мы находимся практически в информационном вакууме, то есть нам не рассказывают новинок современной it-индустрии, как в области новых информационных технологий, так и в области технических новинок. Поэтому ничего не остается, как самому искать интересующие новости. Тут и приходит на помощь rss-reader, позволяющий собирать все записи в одном месте. Кстати, из всего списка, это было первое, что я начал использовать.
6. ToDo list
Вот здесь уж точно все на вкус и цвет, так как сервисов действительно очень много и по возможностям они достаточно идентичны. Могу лишь посоветовать вот этот ресурс, где сравниваются несколько различных продуктов. Я же хотел бы рассказать про самое мощное на мой взгляд решение - Remember The Milk. Данный продукт создан маленькой австралийской компанией, имеет весьма приятный и понятный интерфейс и, что является несомненным плюсом, доступен на русском языке. В целом, добавление задач мало отличается от аналогичных разработок — указываете событие, когда оно состоится, будет ли оно повторяться, прописываете теги, добавляете заметки. Но есть и одна особенность — уведомления о событии можно получать не только по электронной почте, но и на мобильный телефон, интернет-пейджер (большой список поддерживаемых протоколов включает в себя и ICQ, и Google Talk, и даже Skype). Думаю прелесть подобного приложения очевидно, можно очень грамотно распланировать свое расписание, сделать уведомления о том, что надо подготовить то или иное задание, напомнить себе, что расписание изменилось или просто разбудить себя на первую пару =) И в завершении этого списка, наверное несколько неожиданный участник, а именно
7. Twitter
Так для чего же он нужен студенту. Одно из самых простых объяснений - опять же сбор информации. Учитывая то, сколько компаний и просто интересных людей ежедневно публикуют интересные статьи, причем не только публикуют но и ретвитят, то найти информацию на любую тему не составляет труда. Но на мой взгляд, твиттер имеет и еще одну важную функцию для студента - его социализацию в интернет сообществе. Как я уже писал, надо учиться писать. Так вот, твиттер, создав ограничение в 140 символов, сделал поистине гениальную вещь - он учит писать кратко и емко. Данную тему я бы хотел расписать уже в следующей практике, посвященной тому, как учиться писать. Надеюсь, все рассмотренные мною инструменты, действительно кому-то пригодятся, причем не только студенту, но и каждому человеку.

Related Posts by Categories



Комментариев нет:

Отправить комментарий